Дом приемов российской нефтяной компании
Здание расположилось в переулках Арбата, полностью вписавшись в этот знаменитый московский район, с особым колоритом исторического центра древней столицы. Комплекс интерьеров включает представительскую часть- первый и второй этажи и приватные помещения третьего этажа. Общая площадь ансамбля- более 2600 м. кв.
Концепция архитектурного и дизайнерского решения строится на создании многофункционального пространства с выраженным зонированием интерьеров по группам. Каждая из групп имеет свое, индивидуальное стилистическое оформление.
Первая группа интерьеров: главный вход, парадная лестница, холлы, атриум, зал приемов, кабинет, библиотека. Стилистика этого комплекса – неоклассицизм, с его торжественной ордерной системой колонн и пилястр, рустовкой стен, лепным декором потолков, порталами дверей, сложного рисунка мраморными и паркетными полами. Ритмика перетекающих объемов по нарастанию пространства, выделяет функциональный и архитектурный центр-Атриум. Двухсветный интерьер, окруженный по периметру балконами и перекрытый витражным световым куполом, образует доминирующие пространство здания. Художественный витраж и люстра, отражаясь в зеркальных ограждениях балконов, постоянно изменяя освещение зала, создают атмосферу легкости, контрастируя с мощной колоннадой и рельефами зала.
Вторым по объему и значению является Каминный Зал, где центральной доминантой становится скульптурный портал камина, выполненный в готическом стиле. Тему готики подхватывают витражи и резная дубовая галерея с лестницей и порталами.
Комплекс интерьеров третьего этажа – гостиная, бильярдная, открытая балюстрада ,апартаменты и гостевые комнаты. Здесь экспонируется уникальная коллекция живописи 19 века, интерьеры имеют характер спокойного, традиционного классического дизайна.
Особое решение имеет ансамбль интерьеров зоны бассейна. Расположенный на первом этаже и объединяя целый комплекс перетекающих пространств, его дизайн опирается на традиции античной архитектуры. Главная здесь, композиция чаши бассейна, выложенная мозаикой в виде раковины, и над ней кессон потолка из светящегося алебастра. Стены отделаны мрамором, керамикой, пилястрами и лепниной. В интерьер введены аквариумы, фонтаны, группы фито-дизайна.
В подвальном помещение устроен винный погреб, где используются традиции дизайна историзма – выполненные в тяжелых «романских» формах мебель, камин-очаг, отделка грубым камнем стен и колонн.
Ансамбль интерьеров, решенный как разные по стилю, но функционально выстроенные в архитектурные зоны комплексы, имеет сложный художественный образ, с разнообразным ассоциативным рядом. Синтез искусств - как основа создания полнокровного ансамбля, где среда интерьера сочетает многие традиции, делающие его многогранным и выразительным.